О компании


Business Marketing Solutions (BMS) –

надежный помощник и консультант Вашего бизнеса 


Консалтинговая компания BMS основана в 2000 году и специализируется в области организационного консультирования по направлениям маркетинг, продажи и управление персоналом в рознице и B2B бизнесах.

В октябре 2016 года команда BMS “с нуля” создала собственный новый бизнес (розничная продажа алкоголя) и открыла первый магазин алкогольной продукции сети «ВИНОГРАД». На сегодняшний день ВИНОГРАД – это эффективно работающее предприятие, а также площадка для тестирования решений, повышающих эффективность продаж и работы с клиентами в рознице.


Наши компетенции:

Качество наших услуг основано на собственном опыте ведения бизнеса в реальном секторе.


У нас есть успешный опыт и мы готовы передать его Вам!



Вопросы, которые волнуют бизнес

Как внедрить единый стандарт обслуживания в сети магазинов?

Внедрение единого стандарта обслуживания в сети магазинов строится на основе внедрения системы стандартных операционных процедур.

Стандарт обслуживания является частью системы работы с клиентом, должен соответствовать стратегии компании, быть понятным для сотрудников и отвечать потребностям клиента.

Чтобы добиться единого уровня качества обслуживания по сети необходимо:
• описать типологию клиентов
• разработать оптимальную модель взаимодействия с клиентом
• составить диалоговые скрипты
• подготовить и провести обучение сотрудников
• настроить систему мотивации сотрудников
• внедрить систему оценки уровня обслуживания

Как научить сотрудника всегда выполнять стандарты обслуживания?

Чтобы сотрудники всегда обслуживали клиентов в соответствии с корпоративным стандартом необходимо:
• внедрить систему ключевых показателей эффективности обслуживания клиентов
• организовать контроль исполнения
• обеспечить правильное информирование сотрудников о достигнутых результатах
• мотивировать сотрудников демонстрировать лучшие результаты

На каком этапе и как менять стандарты обслуживания?

Стандарты обслуживания должны соответствовать потребностям ваших клиентов. Необходимо собирать информацию о клиентах, об их ожиданиях и опыте сотрудничества. Связь с клиентами должна быть регулярной и эффективно организованной. Кроме того, важно изучать деятельность конкурентов и учитывать собранную информацию при разработке стандартов.

Для принятия решения об изменении стандартов обслуживания необходимо учитывать ряд различных факторов.

Сигналами к изменению стандартов обслуживания могут служить:
• низкий уровень продаж
• клиенты не удовлетворены сотрудничеством
• высокий уровень жалоб и претензий
• низкий уровень повторных покупок
• клиенты не готовы рекомендовать вашу компанию
• конкуренты предложили клиентам новый подход к обслуживанию

Как понять, почему конкуренты продают лучше, чем я?

Уровень продаж зависит от целого ряда факторов, таких как, местоположение торговой точки, или качество интернет портала, ценовая политика, плотность конкуренции, рекламная политика и прочее. Тем не менее, большое значение имеет уровень подготовки персонала к работе с клиентом. Исследованиями подтверждено, что при продаже услуг для клиента цена менее важна, чем компетентность сотрудника и качество общения с ним.

Для сбора информации можно использовать следующие методы:
• мониторинг цен конкурентов
• торговый аудит собственных точек продаж
• сравнительный анализ конкурентов по организации работы с клиентами
• mystery shopping собственных сотрудников
• опросы клиентов
• опросы сотрудников


Как увеличить средний чек? или Как научить сотрудников эффективно увеличивать продажи?

Средний чек – это сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период. Увеличение среднего чека возможно, если клиенты начинают тратить больше. Это возможно только при эффективной работе с клиентом, улучшении системы рекомендации дополнительных продуктов и сервиса, а также при переключении клиента на более дорогостоящие товары и услуги.

Выстраивая стратегию продаж для повышения «среднего чека» необходимо, в первую очередь, организовать правильную постановку целей сотрудникам, продающим товары и услуги. Важно добиться высокого уровня знания товаров, а также понимания, что и в каком случае может потребоваться клиенту после покупки. Затем нужно мотивировать продавцов делать дополнительные предложения в 100% контактов с клиентами.

Методы контроля:
• mystery shopping
• эксперный аудит